Дмитрий Евстафьев

Политолог, кандидат политических наук
  • «Закладывается не просто политическая, но политико-правовая возможность возобновления военных действий против России под любыми надуманными предлогами. И здесь важный момент: ст. 5, вообще-то, не предполагает немедленного военно-силового действия в ответ на угрозу. «Гарантии безопасности», озвучиваемые в контексте мирных переговоров по Украине, сужают возможности «стран-гарантов» гибко реагировать на ситуацию. Фактически создаётся механизм втягивания стран НАТО в конфликт с Россией».
  • «Конечно, «новая холодная война» — это всего лишь метафора, привычная уху политического обывателя, хотя многие уже забыли, «про что» была холодная война, начавшаяся в конце 1940-х годов. И напрасно: они обнаружили бы, что, помимо внешне доминировавшего идеологического фактора «противостояния двух систем», в холодной войне был и исключительно геоэкономический компонент. И это сделало бы возникающую в Евро-Атлантике ситуацию ещё более схожей с историческим прообразом».
  • «Заключая соглашение с Москвой о создании подобного института, страны НАТО заявляли, что ставят точку в холодной войне. На деле они стремились формально закрыть вопрос с требованиями России дать ей право голоса в решении проблем европейской безопасности. Внешне выглядя как механизм интеграции России в систему европейской безопасности, на деле Совет Россия — НАТО выступал инструментом изоляции Москвы от процесса формирования такой системы безопасности, единственной основой которой провозглашалось НАТО».
  • «Москва предпочла взять паузу, посмотрев, до какого консенсуса смогут договориться США и европейцы и смогут ли договориться вообще. Особенно учитывая фундаментальную разницу в подходах: американский президент готов обсуждать политическую фиксацию положения на Украине пусть даже «по минимуму» и с оговорками. Европейцы и Зеленский всего лишь пытаются выиграть время, повторив манёвр, удавшийся им в период «Минских соглашений». Но развитие ситуации в последние пару недель даёт основание для нескольких уроков-выводов относительно развития ситуации».
  • «В Стамбул утративший легитимность президент Украины поехал не напрямую из Киева, а совершив «зигзаг неудачи» по европейским столицам, главной в череде которых был Париж. Зеленскому необходимо было обговорить с партнёрами по хунте новые рамки сосуществования, а вернее — совместного выживания в условиях нарастания изоляции».
  • «Россия неоднократно и на разных уровнях подчёркивала неизменность своих подходов к урегулированию конфликта на Украине. В том числе и по их «территориальному» аспекту. И никакое давление и информационно-политические манипуляции, особенно заметные в последнее время, не заставили Москву от этих позиций отойти».
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить